Каким должен быть механизм вертикального перемещения ленточной пилорамы.
Каким должен быть механизм вертикального перемещения ленточной пилорамы.
Механизм вертикального перемещения пильного агрегата обязательно должен быть винтовым, иметь два несущих винта, которые соединяются с низкооборотным двигателем подъема. Обратите внимание на то, что бы винты и гайки были изготовлены не из чугуна, а из бронзы. Ведь чугун довольно хрупок и для таких целей совершенно не подходит. Винты обязательно должны закрываться специальными резиновыми гофрами, защищающими детали.
В последние годы кое-кто из производителей ленточнопильных станков начал вместо винтов использовать в составе механизма вертикального перемещения пильного аппарата автомобильные цепи, мотивируя это простотой и надежностью подобной конструкции. Не поддавайтесь соблазну кажущейся надежности, ведь цепи вытягиваются в процессе работы, что неизбежно приведет пильный агрегат к перекосам и заклиниванию в процессе работы. Точно так же для этой цели не годятся и троса, способные запутаться в механизме подъема.
Приводящий цепи или тросы в движение мотор-редуктор изнашивается со временем, вследствие чего начинает самопроизвольно вращаться под тяжестью, и постепенно под влиянием вибрации, образующейся в процессе распиловки, пильный агрегат опускается. В результате доска на выходе получается толще, чем на входе.
Приверженцы тросового или цепного подъема пильного аппарата заявляют о том, что и у винтового подъема есть свое слабое место, это бронзовая гайка, со временем могущая износиться. Однако, замена бронзовой гайки все-таки экономически целесообразнее, чем замена мотора-редуктора, которые в основном импортные, и в десять раз дороже.