Как выбрать пилораму. Ленточные полорамы. пилы для пилорам.
Ленточные пилорамы
Ленточные пилорамы используют для продольного распиливания брёвен. Главным образом, их используют для обработки дерева на предприятиях, которые занимаются обработкой леса, то есть это мебельные фабрики, лесные хозяйства и многие другие.
Ленточные полорамы могут быть горизонтальными и вертикальными.
Принцип работы всех ленточных пилорам одинаков - бесконечная лента с насеченным зубом, вращаясь на шкивах, создает между ними рабочую зону распила.
При выборе ленточной пилорамы необходимо остановиться на следующих основных параметрах:
1. Подача пильной какетки - может быть ручная или механическая. Отличие состоит в способе подачи каретки пильного механизма. Станки с ручной подачей неприхотливые и позволяют контролировать пиление, т.к оператор в ручнуюю толкает пильную каретку.
При ручной подаче расстояние между пилами отсчитывается по шкале, а при механической - механическим счетчиком.
2. Производительность - в принципе производительность у ленточных пилорам не отличается. Повышается он за счет увеличения диаметра обработаваемых бревен.
3. Диаметр пильных шкивов-должен состоять не менее 0,5 м. Обрезанные (футурированные шкивы) лучше не покупать, хотя они обладают мягким ходом, у них есть существенный недостаток - в процессе производства на обрезиненную поверхность постоянно налипают опилки, вследствие чего из опилок смешанных со смолой возникают шишки. Для более тяжелых и широких лент диаметр шкива рекомендуется выбрать равным 1200 - 1400 раз толщины ленты. Маленькие пильные шкивы создают очень высокие напряжения при изгибе в ленте, вместе с другими напряжениями это может привести к образованию трещин.
Пильные шкивы должны быть цельными, бочкообразными или с вкладным ремнем, изготовленные из металла или высокопрочного чугуна.
4. Направляющие пилорамы - они бывают роликовые и скользящие.
Важно, чтобы направляющие, были отрегулированы так, чтобы трение о ленту было минимальным. При трении образуется тепло, и поверхность ленты может разогреться до температуры закалки. Тогда образуется тонкий, твердый как стекло поверхностный слой, в котором могут возникать трещины при изгибе ленты над шкивами. Это является причиной повреждения ленты.